Очередным новым фильмом порадовала нас продюсерская компания Europa Corp. На этот раз речь идет о футуристическом боевике Люка Бессона Напролом. В качестве продюсера Люк Бессон не желает изобретать велосипед, а продолжает выдавать на суд зрителей франшизы ("13 район", "Перевозчик", "Такси"). В данном случае "Напролом" стал удачной копией собственных и чужих киношных стандартов. Уже с первых минут просмотра фильма становится ясно, что новые протеже Бессона - ирландцы Стивен Сент-Леджер и Джеймс Мэзер в процессе работы над картиной "Напролом" постоянно помнили о знаменитом "Пятом элементе" (1997). В памяти всплывает и другая классика с Брюсом Уиллисом в главной роли, когда смешные диалоги уместно разбавляют сюжет экшена. Сент-Леджер и Мэзер заинтересовали Бессона умением создавать впечатляющие спецэффекты буквально из ничего. Толчком такого плодотворного сотрудничества стала короткометражка ирландцев, в которой самолет в туннеле преследовал машину. Оставшись в восторге от увиденного мэтр решил продюсировать дебютную картину молодых режиссеров. Брюса Уиллиса здесь заменяет Гай Пирс. Однако Брюс все равно напоминает в фильме о себе манерой поведения главного героя - такие же фирменная ухмылка и выражение лица. Гай Пирс играет отставного спец-агента Сноу - ироничного и не пафосного мужчину, который обожает шутить в любых, даже далеко не комичных ситуациях. Главу секретной службы Лэнгрелла (Питер Стормаре) интересуют подробности встречи Сноу с полковником секретного ведомства в гостинице, а больше всего не дает спокойствия тот факт, что теперь полковник убит. Во время допроса с пристрастием Сноу постоянно хамиn, паясничает и отрицает свою причастность к убийству разведчика. Разгневанный глава секретной службы грозится отправить отставного спецагента в космическую тюрьму. В этом заведении никогда не бывает бунтов или членовредительства, поскольку все заключенные находятся в анабиозе. Насколько безопасен искусственный сон, никому доподлинно не известно. Однако большинство преступников после анабиоза впадают в состояние маразма. Угрозы Лэнгрелла на Сноу не действуют, поскольку он давно мечтает оказаться на орбите в тюрьме,чтобы лично во всем разобраться, а заодно помочь своему другу агенту Мэйсу, который находится там в заключении. Именно он передал бравому агенту Сноу чемоданчик убитого полковника. В момент допроса главе секретного ведомства сообщают о захвате тюрьмы преступниками. Мало того, они берут заложницу - дочь президента США Эмили Уорнок, которая как раз приехала сюда с неофициальным визитом (к слову, умницу и красавицу сыграла Мэгги Грейс). Главным бунтарем становится умственно отсталый преступник-насильник Хайдел (Джозеф Гилгун). До этого проекта английского актера уже давно знали зрители по сериалам. Брат бунтаря Алекс (Винсент Реган) захватил в заложники президентскую дочь и ведет переговоры с первыми лицами страны. Но успеху переговоров постоянно мешает слабоумный Хайдел. Спасти ни в чем неповинную девушку со всех ног мчится, конечно же, наш супергерой Сноу. Федералы пообещали ему полное прощение всех грехов в случае успешного завершения операции по спасению Эмили Уорнок. Сноу в глазах "богатой стервы" выглядит тупым ничтожеством, поэтому каждый раз парочка не упускает возможности "обменяться любезностями". Однако, как это часто бывает в фильмах, ненависть сменяется постепенно совсем другим чувством. Не отличающийся оригинальностью сюжет в полной мере дополняют хлесткие диалоги и экшен-сцены. В фильме постоянно шутят, дерутся и куда-то бегут. А зрелищности картине добавляют взрывы, погони на мотоциклах, прыжки с крыши, перестрелки и космические корабли, красиво нарезающие круги во вселенной. Фильм напоминает карусель, которая постоянно крутится, но с нее так не хочется спрыгивать! Следует отметить, что авторы картины сделали фильм для широкого просмотра, убрав из сценария сцены чрезмерной жестокости и пошлые шутки.
|